Экстремисты и живые овощи

Намедни в «Новой газете» - статья про закон о противодействии экстремизьму. Закон, конечно, милый получился. С формулировочками типа «пропоганда неполноценности отдельных социальных групп». Ну, типа, не любит кто-то ментов и что-то там такое ляпнул. Или фильм снял, где менты вышли немного, что ли, неполноценными. Всё, надцать лет за терроризм обеспечено. И плачет-рыдает «Новая». И мне тоже как-то не по себе. Только вот на соседней странице – статья про то, как неадекватно осудили скинхедов, убивших антифашиста. Причем заголовок гласит: «Суд не увидел в убийстве антифашиста националистического мотива». То есть бяка не в том, что убийц не признали убийцами, а в том, что мотивов не усмотрели. Видимо, «Новая» считает, что за убийство с мотивами надо давать больше, чем за «без мотивов». А если так, то стоит ли так уж обижаться на закон о террористах? Принцип-то один и тот же: осуждение не за действие, а за мотив, к нему побудивший. За намерение, за пропаганду, за слово. В принципе, в цивилизованных странах тоже много чего нельзя говорить. Но у них суды немножко другие, они худо-бедно способны разобраться с мотивами подсудимого. Наши же суды, кажется, интересуются прежде всего мотивами собственного начальства.
Вообще, странная газета – «Новая». С регулярными объявлениями типа «Помогите Маше!» (прилагается детское личико и текст о том, что если Маше срочно не сделать за 2 миллиона баксов операцию по пересадке всего-всего, то летальный исход гарантирован), а рядом – вкладочка для автолюбителей, где взахлеб расхваливаются автомобильчики… нет, вовсе не убогие Гетцы, а новейшие внедорожники от БМВ, цены на которые начинаются от $90’000. Но круче всего - серия статей про «Итигэлова». Моя мама с её любимой газетой «ЗОЖ» (лечение от всех болезней при помощи разноцветной воды и т.п.) отдыхает. Этот самый Иттигалофф сто лет назад попросил себя закопать заживо (или что-то вроде того). А намедни его откопали, и обнаружилось, что он не только неплохо сохранился, но в ём ещё и «протекают физиологические процессы». Ну, допустим даже, что всё так и есть. Неужели «Новой» не известно, какого рода газеты публикуют подобные «сенсации»? Какое отношение к серьёзной прессе может иметь этот живой овощ? Ну не стыдно ли «Новой» пропагандировать конференцию: «не научную и не религиозную, чтобы не было крайностей, чтобы два этих передовых (!) слоя народа не тягались между собой, кто из них умнее…»? Видимо, авторы «Новой» настолько ненавидят ВВП, что мечтают впасть в анабиоз вплоть до светлого дня наступления демократии на израненной русской земле.
Увы, «Новая» - единственная газета, которая более-менее адекватно комментирует внутренние социальные и политические процессы. «Ведомости» их практически не касаются, смотрят на мир через баблоскоп.

Евгений Миронов, христианство и теория малых дел

Решил перенести сюда полемику с форума ru_kino(http://community.livejournal.com/ru_kino/4032965.html).

Юзер svetlana_foma выложила на этот форум интервью Евгения Миронова какому-то православному журналу. В интервью актёр рассказал об истории своих отношений с православной верой. Обращения к старцам, напряжённая борьба с собственными грехами, исповеди и т.д. ЕМ особо подчеркнул, что ему особо импонирует «унизительность» исповеди в православной церкви: «Я должен прийти на исповедь и фактически унизиться: сначала простоять в очереди, а потом практически у всех на глазах рассказать о своих грехах. Это даже не католичество, где сидишь в уютном “шкафчике” со священником за стенкой и горя не знаешь.» На удивлённый вопрос журналиста относительно унижения он пояснил: «это унижение – унижение своей гордыни. И это очень важное и… позитивное унижение.»

Интервью на форуме не оценили, наградили актёра эпитетом «Терзающийся пидорок».

Я решил высказать своё мнение, и вот что из этого получилось:Collapse )

Любовное настроение

Наткнулся на хвалебный отзыв о фильме В.Карвая в kino_ru и решил огрызнуться:

Не фильм, а иппонский календарь – такие были очень популярны когда-то в СССР. Иппонские куколки в кимоно на фоне сакуры и всякой прочей фудзиямы. Только вместо кимоно - платья от Пьера Кардена (меняются каждые 10 кадров). А вместо сакуры – любоффь. Такая же нереальная и густо заретушированная, как Фудзияма на фоне синего неба. Зато до того красиво – так и тянет повесить на дверь сортира.
  • Current Mood
    нелюбовное

Остров. Литургия – это прикольно.

Преамбула.
Я очень долго воздерживался от просмотра этого фильма, как и большинства тех, что «на слуху». Но в конце концов решил отступить от своего принципа (если видишь, что на дороге валяется маленький коричневатый комочек, вовсе не обязательно его лизнуть, чтобы убедиться, что это – именно то, о чем ты и подумал). Уж слишком многие восторгались, в том числе и те, к мнению которых я отношусь с уважением. Приходилось слышать оценки, что это чуть ли не новый Тарковский. И, хотя я с трудом могу себе представить режиссера, который по понедельникам творит под Никиту Михалкова, а по средам – под Иргмана-Бергмана, тем не менее, когда в «Союз» завезли целую фуру свежих двд по 99р, я не устоял. Решил, что, даже если этот фильм и не явление, реакция публики на него – явление безусловное.Collapse )

Марсиане в восторге (Г.Рождественский дирижирует: Д.Шостакович, "Условно убитый")

Вчера неожиданно узнал, что дедушка Гена дает вечером концерт. Правда, как донес источник, "программа неинтересная - неизвестные вещи Шостаковича". Ну да ладно, думаю, сходить все-таки надо. Правда, я билеты обычно покупаю заранее, а теперь будут ли они вообще? К тому же после покупки автомобиля денег на коньяк в антракте не осталось, а слушать Шостаковича без коньяка – не тот кайф.Collapse )

О правильном куафюре применительно к дирижированию Малера

По возвращении из дальних стран хочу вернуться к концерту 18-го октября и восполнить упущения. Итак:
Во время исполнения «Песни» волосы Курентзиса были распущены. Вроде бы, прическа как прическа, только при такой манере дирижирования (а ля «ванька-встань-ка») они ему, мягко говоря, мешали. Поэтому Тео непрестанно их оправлял движением левой руки, и полноценно дирижировала только правая. Явление само по себе изумительное: ну можно ли представить себе, к примеру, Ливайна, который одной рукой дирижирует, а другой сморкается в платочек? Руки для дирижера – все равно, что ноги для балерины – на одной далеко не упрыгаешь.Collapse )

Па де Лакримоза, или Курентзис жжот

Ну вот, наконец-то я сподобился своими глазами посмотреть на новоиспеченное чудо, главную надежду русского дирижизма – г-на Курентзиса. Правда, из-за «надежды» я б по своей воле ни в жисть не стал тратить кровные 600р – поход состоялся исключительно из-за г-жи Губановой, перспективной меццо-сопраны.Collapse )

Лев Толстой и кризис русского дворянства (дисертац-ция)

Дочитал я наконец-то книгу «Любовь в жизни Л.Н.Толстого». Вряд ли бы меня когда-нибудь потянуло на такое чтение, если бы не дискуссия по поводу свободной любви. Толстого мне тогда привели мои оппоненты в качестве примера того, что и выдающиеся писатели могут быть безнравственными. Я был очень удивлен: Collapse )

Кармен, Таня Ларина, а теперь еще и Лев Толстой

Victoria пишет:

цитата:
Боюсь, что Вы не совсем компетентны в этом вопросе, иначе не стали бы писать именно эти фамилии. Если под Толстым Вы имели ввиду автора Войны и мира, то советую почитать подробней его биографию. Вот его отношение к женщине как раз на уровне крепостника, и судьба несчастной Сонечки Берс, которая еще перед свадьбой от прочтения дневника жениха упала в обморок, тому подтверждение

Мой запоздалый ответ:
Недавно дочитал книжку «Любовь в жизни Толстого», в которой обильно цитируются дневники как самого писателя, так и его жены. И решил вернуться к этой давнишней теме. Потому как очень нехорошо получилось – облили грязью человека ни за что.
Ну не мог юный граф Толстой завести себе герлфренду – какую-нибудь там княгиню Апраксину – и ходить с ней по вечерам на дискотеки со всеми вытекающими. Зато под рукой всегда хватало особ низкого сословия, т.н. «девок», охочих до молодых графов. Связь с подобными особами казалась ЛН низостью – очевидно потому, что не соответствовала его идеалу любви. Но либидо в то время у ЛН было можно себе представить какое – если и в 70 лет ему приходилось с ним бороться. Стоит ли удивляться, что в 20 лет «борьба» завершалась, как правило, не в его пользу. Однако он «сражался» изо всех сил и фиксировал в дневниках – нет, не победы над женщинами, а поражения от собственной сексуальности. И перед свадьбой, как это принято у безнравственных людей, ознакомил невесту с компрометирующими себя дневниками. Ну что тут сказать? Всем бы быть такими безнравственными. Впрочем, нет. Уж это прям-таки была какая-то патологическая нравственность. Все-таки нужно искать компромиссы с реальностью, тем более, что никакого зла ЛН никому не причинял.
По поводу «отношения к женщине на уровне крепостника». Это ж надо такое сказать? Отношения ЛН и СА были далеки от идиллии, но всегда оставались уважительными. Когда страсти накалялись, ЛН тихо и без скандалов уезжал в Ясную Поляну, оставляя СА с детьми в Москве. Скандалы затевала как раз склонная к истерикам СА.
Примечательна в этом отношении история увлечения СА С.И.Танеевым. Связь пожилой женщины с композитором (на 12 лет ее моложе), пусть и была совершенно невинной, но выглядела более чем нелепо (не говоря уж о том, что она компрометировала СА). Тем более что СА была тогда на грани помешательства. И ЛН испытывает вовсе не приступы ревности, а приступы боли и жалости. Он пытается убедить жену в том, что это ни к чему хорошему эта связь не приведет. Никакого «крепостнического» насилия там не было в помине. В конце концов, не она от него сбежала, а он от нее. Где вы видели крепостников, которые убегают от собственных крепостных?

Бриллиантовая рука (с форума ru_kino)

«Брил.рука» - это вовсе не развлекуха. Это наш «Ай лав Люси» - манифест «людей-дикарей», вырвавшихся, не смотря ни на что, со своего «проклятого острова». Хоть этот остров и грозит им время от времени отключением газа – плевать: дичь жареная, не улетит, и брюки все равно превратятся в элегантные шорты. Праздник жизни уже ничто не может нарушить - он, как инфекция, заразил каждый мельчайший кусочек пространства. Collapse )